Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Практикум по земледелию
















Яндекс.Метрика





Можно ли ездить на автомобиле с разбитым лобовым стеклом

Лобовое стекло автомобиля — это не просто элемент защиты от ветра и осадков. Оно значительно влияет на уровень общей безопасности при управлении автомобилем, обзорности и общей жёсткости кузова. Однако в дороге может случиться всякое: камень из-под колеса впереди идущей машины, упавшая ветка, ДТП — и вот уже на стекле трещина или даже скол. Возникает резонный вопрос: можно ли продолжать ездить с таким повреждением?


Нужен эвакуатор в Донецке? Круглосуточная подача, быстрое прибытие — от 15 минут! Эвакуация легковых авто, внедорожников, мотоциклов и спецтехники. Опытные водители, аккуратная погрузка, честные цены без скрытых доплат. Работаем по городу и области.


Юридическая сторона вопроса


Согласно Правилам дорожного движения и техническому регламенту, управление автомобилем с повреждениями лобового стекла, нарушающими обзор водителя, запрещено. Это означает, что если:


  • трещина находится в зоне работы стеклоочистителей;

  • повреждение мешает обзору дороги;

  • трещина превышает допустимые размеры (обычно более 10 см в зоне видимости);

то эксплуатация такого автомобиля считается нарушением. За это может быть выписан штраф, а в ряде случаев — запрещено дальнейшее движение до устранения неисправности.





Технические риски


  1. Снижение прочности конструкции.

    Современные автомобили сконструированы так, что лобовое стекло участвует в распределении нагрузок при аварии. Поврежденное стекло может не выдержать удара и разрушиться полностью.

  2. Опасность при ДТП.

    Разбитое стекло не гарантирует защиту водителю и пассажирам в случае аварии. Даже при срабатывании подушек безопасности трещина может повлиять на траекторию их раскрытия.

  3. Проблемы с обзором.

    Даже небольшая трещина может искажать свет фар встречных автомобилей, отвлекать водителя, бликовать на солнце. Всё это увеличивает риск аварийной ситуации.

  4. Ухудшение состояния стекла.

    Любая трещина со временем увеличивается — особенно при колебаниях температуры, вибрации и движении. То, что сегодня выглядит как маленький скол, завтра может превратиться в разлом по всей ширине стекла.

Когда можно ехать?


Если повреждение:


  • находится за пределами зоны обзора водителя;

  • не мешает работе дворников;

  • не увеличивается со временем;

то теоретически временно продолжать движение можно — например, чтобы доехать до сервиса. Но при первой же возможности стекло нужно заменить или отремонтировать.


Возможен ли ремонт?


Многие повреждения можно устранить без полной замены стекла — особенно если это небольшой скол или короткая трещина. Ремонт проводят с помощью полимеров, которые заливаются внутрь трещины и под давлением восстанавливают структуру стекла. Это позволяет сохранить его прочность и прозрачность.


Однако важно помнить: если трещина длинная или доходит до края стекла — восстановление, скорее всего, будет неэффективным. В таких случаях рекомендуется полная замена стекла.


Страховка и разбитое стекло


Если у вас оформлено каско, обязательно свяжитесь со страховой компанией — повреждение лобового стекла часто покрывается полисом. В случае ДТП или внешнего повреждения (камень, падение предмета) многие страховые компенсируют ремонт или замену.





Заключение


Ездить с разбитым лобовым стеклом небезопасно и не рекомендуется. Помимо юридических последствий, это создает реальную угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров. Даже если повреждение кажется незначительным — лучше не откладывать ремонт. Безопасность на дороге начинается с полной исправности автомобиля, а лобовое стекло — один из ключевых элементов этой системы.